Пока в Иране идет «хиджаб-революция», в России намечается «контрреволюция».
Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин выступил против запрета на хиджабы в российских школах: «Традиции народов, населяющих нашу страну, имеют общие корни и все воспевают целомудрие, скромность, благонравие. Покрытие головы платком, другими словами хиджаб — это не только традиция ислама. Она есть и в христианстве, и в иудаизме».
Вектор ясен.
При этом власти РФ последовательно выступали против ношения хиджабов. Владимир Путин в 2012 году: «Хиджабов нет в нашей культуре, в нашем традиционном исламе. Зачем внедрять чуждые нам традиции?».
Путин в 2013 году: «Ничего хорошего в этом (хиджабе) нет… В некоторых, даже мусульманских государствах, ношение хиджаба запрещено законом. Я считаю, что в нашей стране можно и нужно идти по пути возврата к школьной форме».
В 2014 году принят закон о запрете на религиозную атрибутику в школах. В 2015-м Верховный суд подтвердил запрет на ношение хиджаба в школах.
Чем же вызвана активность татарского муфтия? Возможно, влиянием Турции. В октябре тамошний президент Эрдоган предложил закрепить в Конституции право на ношение хиджабов в школах, университетах и госучреждениях (ранее запрещено). А так как президент Татарстана Рустам Минниханов тесно общается с идеологом «Великого Турана», то неудивительно, что татарские элиты теперь транслируют его идеи.