Инцитатус и Муму

Ритуальное поклонение идеологическому и силовому центру как серьезный звоночек центру федеральному

Инцитатус и Муму

Вот уже две тысячи лет повелось считать классикой политического самодурства назначение сенатором и увешивание золотыми украшениями римским императором Калигулой своего жеребца Инцитатуса. Вдобавок объявившего коня «воплощением всех богов». Хотя когда еще русский поэт (соавтор Козьмы Пруткова) Алексей Жемчужников написал:

«Что ж, разве звук весёлый ржанья Был для империи вредней И раболепного молчанья, И лестью дышащих речей? Что ж, разве конь красивой мордой Не затмевал ничтожных лиц И не срамил осанкой гордой Людей, привыкших падать ниц?..»

«15-летний сын Кадырова пришел на новое награждение с золотым пистолетом. За месяц он получил уже пять орденов и медалей», — так восхитилась пресса фактом получения Адамом Рамзановичем из рук главы Кабардино-Балкарии Казбека Кокова ордена «За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой».

До этого Кадыров-джуниор был объявлен хафизом (хранителем Корана), получил из рук отца звание Героя Чечни, орден «За заслуги перед Карачаево-Черкесией» ему вручал глава КЧР Рашид Темрезов, муфтий КЧР Исмаил-Хаджи Бердиев повесил орден «За заслуги перед Уммой» I степени, а глава Татарстана Рустам Минниханов наградил Адама орденом «Дуслык» — второй по значимости госнаградой республики.

Первым на ум приходит вопрос Муму из анекдота. Когда она выныривала с кирпичом и вопрошала: «За чьто?!»

Доступно ответил еще после татарстанской награды депутат Госдумы и по совместительству дядя юного тезки Адам Делимханов: «За значительный вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия». Хотя, например, перед этим депутат Госсовета Татарстана Азат Хамаев резко высказался о награждении А. Кадырова Р. Кадыровым после избиения мальчишкой в камере СИЗО Грозного поджигателя Корана Никиты Журавеля.

«Глава субъекта Российской Федерации за избиение человека присваивает звание Героя своему сыну. Дальше, развивая свою идею, говорит, что он герой всех мусульман. Кто может ответить?» — неосмотрительно спросил мусульманин Хамаев на заседании своего парламента. «Неосмотрительно», потому что после этого ему, видимо, померещилась Муму с кирпичом на шее.

Вследствие чего, сообщает «Татар-информ», депутат парламента Татарстана Хамаев, — как уж у нас повелось с некоторых пор, — извинился за свою «излишнюю эмоциональность», а Раис Татарстана Минниханов заверил «братский чеченский народ», что речь его соплеменника не имеет никакого отношения к позиции мусульман Татарстана. После чего лично повез «Дуслык» мальчишке в Грозный.

«Фактически, конечно, эти награждения — специфическая форма создания союза. В некотором роде присяга, — так отреагировал на это писатель и публицист Анатолий Несмиян. — Регионы готовятся к будущей смуте, которую уже трудно не замечать. Федеральный центр сохраняет видимость контроля над ситуацией, но в реальности он предельно слаб, что, кстати, показали события в Махачкале».

Как показали события в первом Риме начала нашей эры (а, как известно, «Два убо Рима падоша, Третий — Москва — стоит, а четвертому не быти»), когда Калигула обложил в пользу Инцитатуса всех лошадей Италии ежегодной данью и в случае неуплаты они отправлялись на живодерню, — в результате на «живодерню» отправился сам самодур. Получив тридцать ударов мечом от заговорщиков, «коллег» Инцитатуса по Сенату. После чего центурион убил, ударив об стену, единственную любимую дочь Калигулы Юлию Друзиллу.

Рамзан Кадыров, благодаря главу Кабардино-Балкарии Казбека Кокова за выписанную им награду отпрыску, во-первых, повторил мантру, за что награжден малолетний хафиз, избивший беззащитного православного в чеченском СИЗО. Правильно, — «за значительный вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия».

Во-вторых, вольно или невольно озвучил сверхидею этого цирка с конями. В смысле, с наградами. «Я знаю, что Адам, который делами и поступками старается во всем быть похожим на своего дедушку, воспримет такую оценку как аванс», — уточняет Рамзан Ахматович.

Вот оно! Бинго! Авансы боссов мусульманских регионов, которые должны означать лишь одно: лояльность и признание старшинства в ответ на непосягание на их права на их территориях. Где тут федеральный центр, он же Третий Рим? Вопрос риторический.

«Региональные боссы уже не особо скрывают, что намерены брать столько, сколько проглотят, вопрос лишь в одном — когда в Кремле начнет осыпаться уже сама конструкция, — пишет также Несмиян. — Присяга же младшему Кадырову означает лишь то, что никто не будет оспаривать право его клана на владение Чечней в любой возможной ситуации».

Несмиян явно отсылает нас к Ельцину. 6 августа 1990 года глава Верховного Совета РСФСР (на тот момент высшее должностное лицо в России) Борис Ельцин, выступая в Казани (в Казани, г-н Раис Татарстана Минниханов!) произнес хрестоматийную фразу: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить».

Позже он развил эту мысль в Уфе: «Мы говорим башкирскому народу, народам Башкирии, мы говорим Верховному Совету, правительству Башкирии — вы возьмите ту долю власти, которую сами можете проглотить».

Как мы помним, уже в конце августа Татарстан принял Декларацию о суверенитете, которая мирно переросла в договор о распределении полномочий. Зато через год Чечня объявила о выходе из РФ. После двух кровопролитных войн она в составе Федерации осталась, но теперь чеченский калигула выводит на политическую сцену своего инцитатуса, а сенаты единоверных республик увешивают того знаками отличия.

И никто не обращает должного внимания на слова Адама Делимханова из уже цитированного выше его поздравительного текста по случаю обретения Адамом Кадыровым очередной цацки (текст с капслоком сохраняем как в оригиналеРед.): «Убеждён, что ДОРОГОЙ ПЛЕМЯННИК с честью продолжит созидательный ПУТЬ своего легендарного ДЕДУШКИ АХМАТА-ХАДЖИ, став достойным наследником великого рода КАДЫРОВЫХ!»

И ведь все помнят, ЧЕМ (ну, не отставать же нам от депутата Госдумы!) кончил вой «созидательный путь» Ахмат-хаджи Кадыров. Но память о судьбе Муму не из анекдота, а из рассказа русского писателя Ивана Тургенева, видать, сильнее.

Остается одно: уповать на историю, которая, как известно, крадется по кругу, закольцовывания события самым невообразимым образом.

Василий Хайруллин

 

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх