Зеки взбунтуют, а ФСИН не сможет удержать ситуацию.
Мобилизация привлекла к спецоперации на Украине внимание простых россиян. Но очевидно, что публичная мобилизация является продолжением непубличных мобилизационных мероприятий, которые проводились в России еще с лета. В том числе, речь идет о вербовке заключенных в ряды ЧВК “Вагнера”, о чем уже публично признался и владелец ЧВК Евгений Пригожин.
Привлечение к войне заключенных — давняя практика.
Но в современной войне имеет несколько важных особенностей.
Во-первых, количество уже привлеченных к СВО зеков достигло примерно 10 тысяч, что по меркам группировки на Украине — достаточно много. Да, их бросают в самое пекло и выживаемость среди таких подразделений невысокая, но погибают не все.
“Тюремные музыканты”, как их называют другие участники СВО, подрывают дисциплину в армии в целом, что создает проблемы с выполнением боевых задач.
Во-вторых, исчезновение заключенного из мест содержание — ответственность ФСИН. Да, по указке сверху зеков, заключивших контракт с ЧВК, выпускают из зон, однако никаких документов при этом не оформляется. Естественно, ни о каком президентском помиловании в таких масштабах речи не идет. В результате, после окончания СВО ответственные лица ФСИН и конкретных исправительных колоний будут нести ответственность. Уголовную.
В-третьих, сотрудники ФСИН стали объектами нападок и унижений со стороны зеков, поскольку Пригожин и компания во время посещения тюрем с ними не церемонится — говорит матом и раздает указания, а те вынуждены выполнять. После отъезда восстановить авторитет и удержать контроль будет непросто.
Тут же стоит подчеркнуть, что криминальный мир во многом пошел на сотрудничество с вагнеровцами и властями в целом (хоть это и противоречит понятиям). И сейчас союз Пригожин-уголовники-ФСБ является серьезной угрозой для системы ФСИН. Сами надзиратели это понимают, по нашим данным, число уволившихся сотрудников ИК увеличилось на 14% в сравнении с прошлым годом.
Цветков Святослав