Или почему госчиновники обращают Россию в страну Терпилию
Вот две информации. Первая размещена на стене русского православного храма Запорожья: «Дорогие прихожане УПЦ (Украинская Православная Церковь – часть Русской Православной Церкви – Ред.) Пологовского района! Приглашаем вас на отпевание 35 русских православных защитников, которое произойдет 25 мая в 12.00 в Спасо-Преображенском храме УПЦ, село Конские Раздоры, Запорожская область. Далее тела будут направлены в расположение части (Чеченская Республика) вместе с 17-ю телами воинов ислама, обряд омывания которых, к сожалению, не может быть проведен из-за отсутствия мечети».
Вторая размещена в телеграм-канале «Стрелы Казбека»: «Экстремист и провокатор Никита Журавель, сжёгший Коран возле мечети, предстанет перед судом в Чечне. По словам министра национальной политики республики Ахмеда Дудаева, дело 19-летнего жителя Волгограда передали в Чечню по инициативе федеральных органов власти. «Здесь его будут судить, здесь он будет отбывать наказание, поскольку он посягнул на чувства верующих мусульман», — сказал Дудаев».
ТГ-канал уточняет: дело сделано «по решению главы СКР Бастрыкина» и министра юстиции РФ Константина Чуйченко, который «предложил отправить Журавеля в одну из колоний региона России с преобладанием мусульманского населения».
«Теперь же круг замкнулся, — делают вывод «Стрелы Казбека». — Следствие, обвинение, суд и последующее отбытие наказания для преступников, оскорбивших мусульман, будут проходить в мусульманских регионах. Перспектива, которая остудит многих».
Попробуем представить «перспективы» на примере модератора чеченского телеграм-канала 1ADAT Салмана Тепсуркаева. 6 сентября 2020-го его похитили в Геленджике люди, представившиеся «сотрудниками МВД», а спустя два дня в соцсетях появилось видео уже из Чечни, на котором оппозиционера заставляют извиняться и садиться на бутылку.
По сообщению этого ТГ-канала, 15 сентября 2020-го на военном полигоне в селении Джалка Салмана связали, вставили в рот гранату и подорвали. Тело отдали родственникам с наказом «закопать как собаку», вследствие чего Салмана захоронили в безымянной могиле. Тепсуркаеву было 19 лет – столько же, сколько и Журавлю, который вскоре предстанет перед чеченским «судом».
«Скорее всего, это не инициатива самих силовых чиновников, а некое высокое решение, — пишет ТГ-канал BRIEF. — Российская власть традиционно крайне негативно относится к попыткам неуправляемых межнациональных конфликтов. Хотя, например, тот же Бастрыкин, Медведев и Чуйченко нескрываемо негативно публично относятся к мигрантам… Передача Журавля чеченским силовикам нарушает и Конституцию, и УПК».
«Судить Журавля должен российский суд в соответствии с требованием УПК, а не чеченская «юстиция», — считает он. — Вряд ли этот пример испугает многих пещерных националистов, а вот создать негатив к российской власти «чеченизацией наказаний русских» вполне может».
Еще более радикальную точку зрения занимает авторитетный Игорь Скурлатов, доктор политических наук, профессор, глава РОД «Третья Сила», соучредитель Нацфонда развития регионов: «А почему дело передали чеченцам, а не местным волгоградским следователям? По просьбе из Грозного что ль? Что за средневековье? Опасная тенденция. Противоречит, кстати, недавним заявлениям В. Путина о недопустимости потакания националистическим группировкам. Да ещё и с религиозной окраской».
«Получается, — продолжает он, — как огромнейшую мечеть строить на православном месте в Москве — так это нормально, еле-еле удалось отбить атаку обнаглевших, никаких дел по 148 ст. УК РФ не возбуждались, наоборот, Кадыров возмущался в ТГ — как так, не разрешают мечеть строить на месте православного паломничества. А как Коран сжег кто-то, так сразу уголовка, а дело — «чеченцам». В назидание, надо полагать?»
Причем, профессор обращает внимание на одну важную деталь. По утверждению следствия, на допросе уроженец Севастополя Журавель рассказал, что сжег Коран по указанию спецслужб Украины за вознаграждение; он также сознался в видеосъемке военных объектов, более того — в провокации с Кораном «прослеживается непосредственное участие американских спецслужб».
«Значит религиозная составляющая и оскорбление мусульман важнее, чем изобличение Заказчика ± укроразведслужб? — изумляется и возмущается г-н Скурлатов. — Глупо. Именно такими действиями хохлы и достигают поставленной цели — сеять межрелигиозную и межнациональную рознь. Надо было бы просто проигнорить вызов хохлов и в непубличном формате разобраться. Сложно догадаться? Полное отсутствие профессионализма и очередной проигрыш ЦИПСО» (Центр информационно-психологических спецопераций ВСУ – Ред.)
Из всего этого напрашивается два вывода. Первый — контрпропагандистский в свете СВО. Украинцы («хохлы» в интерпретации доктора политнаук), перешедшие под омофор Русского мира, не только бережно относятся к павшим православным воинам, но и к воинам ислама. И на этом фоне Русский мир в лице Бастрыкина и Чуйченко, — зная, что творит чеченский «суд» со своими соотечественниками, — отдает ему русского человека из городов русской славы.
А коль он агент СБУ, диверсант ВСУ, наймит ЦРУ? Тем более его должны судить по российским законам, а не по законам кровной мести. Это же какая-то «Кавказская пленница», получается, где товарищ Саахов кричал: «Это самосуд! Я требую, чтобы меня судили по нашим, советским законам!»
Не смешно. У нас не похищение невесты, а СВО. И как на этом фоне выглядит Россия, объявившая, что она несет Русский мир? Не чеченский, бурятский или тувинский.
Во-вторых, находясь в противостоянии со странами Запада, Россия должна иметь возможность в любой момент предъявить агента-диверсанта в качестве живого факта их недружественных действий. Потому что в случае исчезновения этого «факта» в безымянной могиле с остатками лица после гранаты в качестве «заслуженного наказания в XXI веке», этот самый Запад имеет полное право возразить: нет человека, значит, ваши обвинения в «деятельности американских спецслужб» — бред сивой кобылы.
Когда 1 мая 1960-го над Свердловском (Екатеринбургом) сбили американского шпиона Френсиса Пауэрса, то его судили не в Биробиджане Еврейской автономной области, а в Москве. И сидел он не в чеченском Чернокозово, а во Владимирском централе во Владимирской области. Пока не обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля.
На этом фоне история с Журавлем — это антигосударственная подстава западной и киевской пропаганде, которые получили полное право называть его дело полностью высосанным из пальца, а главное — выставлять Россию страной средневекового мракобесия. В которой, к тому же, маленький субъект федерации диктует государствообразующему народу свою волю; более того — волен этот самый русский православный народ карать или миловать.
Второй вывод — эмоциональный — всего боле бьет по имиджу страны внутри глубинной Руси. «Стрелы Казбека» не просто так пишут об «остужающей перспективе» для «многих», которые «оскорбив мусульман» будут теперь отбывать наказание в мусульманских регионах.
Вот взять самого Бастрыкина. Неделю назад, в ходе дела вокруг проекта девелоперской «Группы ЛСР» по строительству на намывных территориях Васильевского острова в Санкт-Петербурге, он в гражданском, без свиты, является на этот самый намыв и, будучи остановленным сотрудником ЧОПа родом из Дагестана, в грубой форме рекомендует тому «убраться на родину».
Чем не повод отправить главу СКР на суд в Махачкалу. Ответить по ч. 1 ст. 282 УК РФ, трактующей «действия, направленные на возбуждение ненависти, либо вражды, а также на унижение достоинства человека, либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично»?
Потому что — эмоционально — сдача русских православных людей под карательную машину «шариатского суда» может вызвать лишь одни легко просчитываемые эмоции. Мол, кое у кого «фляги» под фуражками настолько протекли, что они не понимают: ответом может быть лишь бойня в регионах, населенных мусульманами и православными в более-менее равных пропорциях, молниеносно превращаемая в кровавую резню в тех федеральных субъектах, где одна из общин имеет подавляющее численное превосходство.
Думать, что это делается специально, даже не хочется. Ибо в таком случае всех 105 579 179 русских (согласно последней Всероссийской переписи) надо переименовать в «терпилы».
Василий Хайруллин