«Тень шторма», «Шерше ля фам» и «Моссад»

Или почему ВС РФ не наносят ни упреждающие, ни ответные удары по снабжающему Украину Западу

«Тень шторма», «Шерше ля фам» и «Моссад»

«Военные аналитики все чаще ссылаются на роль «Стингеров» в том, как они повлияли на решение русских искать выход из восьмилетней войны в Афганистане, — писала «Нью-Йорк Таймс» 17 января 1988 года в статье «Ракета «Стингер»: помогаем изменить ход войны».

Эти ПЗРК, работающие по принципу «выстрелил — забыл», были также массово поставлены Украине, но на ход спецоперации ВС РФ аналогичного влияния не оказали: хоть и прошедшее модернизацию, но все-таки оружие прошлого века.

И вот Великобритания передала Украине крылатые ракеты Storm Shadow (SS), принятые на вооружение ВВС Британии, Франции, Италии в 2001-м. Тоже «выстрелил — забыл». Но это не ПЗРК, а крылатая ракета воздушного базирования с боеголовкой весом почти в полтонны, имеющая целью не вертолет/самолет, а «командные пункты, пункты управления и связи; аэродромы; порты и электростанции; места обслуживания самолетов/хранилища боеприпасов; надводные корабли и подводные лодки в порту; мосты и другие стратегические объекты высокой ценности».

Итальянские самолеты Tornado IDS, впервые использовавшие «Тень шторма» в Ливии в декабре 2011 года для удара по авиабазе Аль-Джуфра и военному бункеру в Сирте, достигли 97-процентного коэффициента успешности. Высота полета ракеты – 30 м, дальность – свыше 560 км.

Насколько известно, на экспорт SS идет в соответствии с ограничениями Режима контроля за ракетными технологиями. Поэтому на Украину прибыли экземпляры с дальностью полета лишь 250 км. «Лишь»…

До этого самым, мягко говоря, неприятным для ВС РФ подарком НАТО Киеву были установки залпового огня M142 HIMARS, оснащенные реактивными снарядами семейства GMLRS с дальностью полета 84 км. Да, многие расценили объявленное Вашингтоном 3 февраля с.г. обещание дать Киеву боеприпасы GLSDB для «Хаймарсов» с дальностью 151 км как свершившийся факт.

МО РФ даже объявило о сбитии (впервые в мире!) этого гибрида управляемой высокоточной авиабомбы и ракетного двигателя. Одна незадача. Поскольку это первый экспорт для первого боевого применения комплекса, еще не стоящего на вооружении в самой Америке, Дядя Сэм сразу предупреждал: на доработку пусковой установки и заключение контрактов на поставку между правительством США и компанией-производителем (Boeing) уйдет девять месяцев. Так что осенью, к октябрю ждать надобно.

А вот на Storm Shadow ждать долго не пришлось. Как сообщают СМИ РФ со ссылкой на правительство ЛНР, буквально на следующий день после анонса о поставке SS Киеву, они в количестве двух прилетели в столицу республики. «Луганск находится на расстоянии более 135 км от линии боевого столкновения, поэтому боеприпас должен иметь дальность, превышающую как минимум эту величину», — сказал подполковник ЛНР Андрей Марочко.

А ведь патриоты предупреждали: «Глава Минобороны Британии подтвердил, что Лондон передаст Украине крылатые ракеты большой дальности Storm Shadow. Ждем заявлений МИДа? Пескова? Или, наконец, нанесем удар по Британии в том месте и так, чтобы Лондону стало больно? Безответность России — в конечном счете может привести к ядерной войне. Про «фактор сдерживания» просто однажды окончательно забудут».

Удара не дождались, зато пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил. Что российские власти «весьма негативно» относятся к поставкам столь дальнобойных ракет Украине. «Это потребует адекватного ответа и от наших военных, которые, естественно, с военной точки зрения будут принимать соответствующие решения», — припугнул он.

Почему SS над Луганском не сбила российская ПВО? Сдается, ответ кроется в истории с применением Storm Shadow Британией в апреле 2018-го для нанесения удара по объекту Хим Шиншар в Сирии. Начальник Главоперупра Генштаба РФ Сергей Рудской на брифинге для СМИ божился, что все SS, выпущенные с Panavia Tornado GR4, были сбиты сирийскими (читай — российскими) средствами ПВО. Позже даже были предъявлены обломки «Тени шторма». В ответ Пентагон показал спутниковые снимки снесенной в хлам базы Хим Шиншар.

Поэтому ответ нужно искать не на вопрос «почему не сбили?», а, идя вслед за Песковым, — на вопрос «где адекватный ответ наших военных?» Почему не делают больно Европе? Которая вкупе с НАТО перешагнула уже все «красные линии». И малиновые. И краповые с голубой каемочкой.

Тем более, что по словам министра обороны Великобритании Бена Уоллеса, он еще в декабре пошлого года письменно (!) предупредил министра обороны РФ Сергея Шойгу о неизбежности поставок Лондоном такого оружия ВС Украины, назвав этот шаг «выверенным и пропорциональным эскалации со стороны России». Так почему не нанесли упреждающий удар раньше и сейчас не бомбим врага в его логове?

Cherchez la femme, скажем мы вам!

«Жен замшойгу по стройке Тимура Иванова и уральско-измайловского олигарха Андрея Бокарева обнаружили в Куршавеле, — обращалось внимание общественности месяц назад. — Помимо позора на весь мир и репутационного удара по генералитету (не только по Иванову), засвеченная куршавельская вечеринка… — пробоина в государственной безопасности РФ».

А вот с этого момента поподробнее. Дело не в том, что Светлана Захарова (девичья фамилия), она же Маниович, она же Иванова во время СВО на Украине отдыхает в Куршавеле или отоваривается в парижской ювелирке Жоэля Артура Розенталя, называемого «Фаберже нашего времени», или за раз накупает одежды на восемь тысяч евро в бутике Prada.

Подумаешь, нам в последнее время регулярно сообщают, как, например, жена председателя Следкома РФ Ольга Бастрыкина, уехав в Вену главой российской делегации на конференцию ОБСЕ, «заседает» в ювелирном доме Tiffany & Co. Или, скажем, как супруга директора СВР РФ Татьяна Нарышкина, отдохнув на юге Франции, делает шоппинг в Париже на посольском «Мерседесе». (Кстати, Storm Shadow — французско-британская разработка). Делов-то…

И дело даже не в том, что Светлана Маниович-Иванова во Франции проведывала живущую там дочь, а в Англии — учащегося там сына. Как известно, дочь упоминавшегося выше Пескова от второго брака Елизавета училась в Ecole des Roches под Парижем, работала в Louis Vuitton, проходила стажировку в Европарламенте, живя с матерью в квартире за $2 млн между Эйфелевой башней и Триумфальной аркой. А ее брат и старший сын Пескова Николай получал образование в Лондоне — да таких примеров пруд пруди. Подумаешь…

Дело в другом. Тимур Иванов в 2012-м был зампредседателя правительства Московской области — когда в этом году, недолго, в области губернаторствовал Сергей Шойгу. Затем Кужугетович — в министры обороны, и Иванов — в гендиректоры АО «Оборонстрой», подведомственного МО РФ. А с 2016-го — в «замшойгу», как метко заметил цитировавшийся выше телеграм-канал. Кем был Тимур Вадимович до 2012-го? В официальной биографии скромно: «работал в различных коммерческих организациях, с 1999 по 2012 год — на предприятиях ТЭК».

Его супругой Светлана стала в 2009-м. Побывав перед этим 15 лет женой крупного бизнесмена Михаила Яковлевича Маниовича (компания YAM International). И фамилию имела соответствующую. И (аchtung!) гражданство, потому что благоверный был рожден в Израиле и есть гражданин Израиля.

О, Москва помнит этот развод Маниовичей! Шутка ли, у Михаила брала интервью сама Ксения Собак (вместе с Ксенией Соколовой — для журнала «GQ»). В котором преуспевающий бизнесмен признался: был в курсе, «что у нее завелся мальчишка-альфонс» (да-да, это он об Иванове).

Более того, поделился подробностями: «Я знал этого парня, он ходил ко мне в дом с женой. Его жена — дочка бывшего замминистра атомной энергии… Я спросил: «Что ты делаешь? У тебя двое маленьких детей! Моя жена требует минимум 50 тысяч дохода в месяц!» Но Маниович не знал, что разговаривает с будущим действительным государственным советником Российской Федерации 1 класса. Для которого $50 тыс. в месяц для любимой женщины — тьфу.

Впрочем, как следует из иных источников, взаимоотношения двух мужчин милой беседой в духе французской кинокомедии не ограничились. Это все-таки Россия.

Маниович, давно подозревая жену, попросил об услуге друга, бывшего сотрудника МВД, создавшего ЧОП «МГБ» («Мы гарантируем безопасность»). Тот, пользуясь старыми связами, организовал круглосуточную слежку и прослушку Тимура Иванова. Записи, ведшиеся долгое время, естественно фиксировали все, включая вопросы, связанные с государственной безопасностью.

Когда же Светлана Маниович все-таки стала Ивановой, Михаил Яковлевич передал архив секретных переговоров отцу — очень уважаемому в Израиле юристу Якову Иосифовичу Маниовичу, переехавшему в Израиль еще в 1973-м. И — бинго! — имевшему тесные связи с сотрудниками Ведомства разведки и специальных задач, иными словами — «Моссада».

Дальнейшая судьба архива неизвестна. Чего не скажешь о доле российских военных, вчера гибнувших под «Хаймарсами», сегодня — под «Тенью шторма», завтра — под GLSDB. Кто виноват? НАТО. Что делать? Ну не наказывать же за поставки оружия Запад, куда ездят отовариваться и проведывать детишек живущие в России замужем за «замшойгу» граждане Израиля!

«Моссад» не даст соврать.

Василий Хайруллин

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх