Жизнь — ничто, власть — всё: как элита убивает россиян

Очередная, уже 21-я, годовщина трагедии в «Театральном центре на Дубровке» снова заставляет задуматься. И не только о проблеме терроризма или сепаратизма на Северном Кавказе. Но и о способности нашего государства защитить простых людей. Несмотря на то, что защита граждан является одной из ключевых функций государства, у нас с этим постоянно возникают проблемы. За нежелание руководства страны ее решать народ платит своими жизнями.

Жизнь — ничто, власть — всё: как элита убивает россиян

Власти, говоря о теракте на Дубровке, вспоминают террористов, которые три дня бесчеловечно удерживали в заложниках зрителей, артистов и сотрудников центра. Всего 916 человек. Им разрешали только пить сок и воду. Вооруженных боевиков было от 40 до 52 человек (следствие так и не смогло определить). Более 40 заложников, среди которых были иностранцы и дети, отпустили в течение первых 12 часов. Переговоры с террористами вели журналисты, среди которых Анна Политковская, политики, деятели культуры, в частности Иосиф Кобзон, а также различные гуманитарные организации. Примечательно, что боевики заявили Ирине Хакамаде (которая также участвовала в переговорах), что готовы отпустить 50 заложников, если к ним приедет тогдашний глава администрации Чечни Ахмат Кадыров. Бойцы за свободу Ичкерии, которые требовали прекратить Вторую чеченскую войну, вероятно, хотели посмотреть в глаза своему бывшему муфтию, который перешел на сторону федеральных сил. Вполне ожидаемо Кадыров проигнорировал возможность спасти несколько десятков россиян.

Спустя три дня власти приняли решение о штурме здания. В помещение был запущен неизвестный газ. Террористы, вероятно, предполагали такое развитие событий и воспользовались принесенными с собой респираторами. Именно поэтому они практически не пострадали. После начала штурма «ичкерийцы» еще около 20 минут отстреливались от силовиков. И это не смотря на то, что они практически сразу после захвата заминировали здание. Да и девушки из числа террористической группы все это время не снимали «пояс шахида». Почему они не активировали весь имеющийся арсенал остается загадкой.

Несмотря на то, что абсолютное большинство заложников удалось спасти, от рук российских силовиков погибло больше людей, чем от рук террористов. По официальной версии было 135 погибших. По данным организации «Норд-Ост», которую организовали родственники погибших и бывшие заложники, погибло 174 человека, 125 из которых — в результате использования газа. Отдельного внимая заслуживает организация медицинской помощи пострадавшим. Во-первых, не было медицинской площадки для оказания помощи прямо возле здания Театрального центра. Во-вторых, был полный хаос в вопросе доставки пострадавших в больницы. Не было распределения раненых по конкретным больницам, людей развозили по медучреждениям (не всегда профильным и не ближайшим) около 4,5 часов. Только из-за провала в организации медпомощи погибли 10 детей. Половина из них помощи не получили вообще.

Возникают вопросы и относительно газа, который применили штурмовики. Название или формулу власти не раскрывают. Только указывают, что была применена «спецрецептура на основе производных фентанила». Фентанил относится к наркотическим анальгетикам, применение которого без отсутствия возможности искусственной вентиляции легких недопустимо. Таким образом, людей ОСОЗНАННО обрекли на смерть.

Также вызывает вопрос утверждение властей, что о подготовке теракта им было известно еще летом 2002 года. Но почему тогда ничего не было сделано для его предотвращения?

В Европейском суде по правам человека, куда обратились с иском родственники жертв, представитель российского государства утверждал, что заложники умерли своей смертью от хронических заболеваний, которые обострились в стрессовых условиях. Однако судей это не впечатлило. В окончательном решении сказано: «Невозможно представить, как 125 человек разного возраста и физического состояния умерли практически одновременно в одном месте из-за различных хронических заболеваний. Также массовую смерть заложников нельзя списать на условия, в которых они провели три дня… Газ, примененный российскими спецслужбами во время штурма, возможно, не был использован для непосредственного умерщвления террористов и заложников. И в этом смысле газ, примененный во время штурма, можно считать „нелетальным неизбирательным средством поражения“… Но абсолютно очевидно, что примененный газ был потенциально опасным для обычных людей и потенциально фатальным для ослабленных людей… Суд пришел к выводу, что именно газ стал основной причиной смерти большинства заложников».

Эта формулировка ЕСПЧ как нельзя лучше формулирует отношение нашей власти к людям. И сейчас такое отношение можно наблюдать уже к российской армии. Специальная военная операция превратилась в перемалывание людей. Мобилизованных без экипировки и боевого опыта бросают на штурм укрепленных позиций. Контрактники без отпусков выбиваются из сил. Это приводит к потерям, которых вполне можно было избежать при грамотном подходе. На днях в сети появился ролик, в котором священник РПЦ признал, что ранения в СВО получили около 1 млн бойцов ВС РФ. И призвал отправлять их на реабилитацию в Крым. Если представить, что эта цифра является правдивой, то по минимальному соотношению летальных/нелетальных потерь (1:3) на Украине погибло около 300 тыс. российских военных.

Замминистра труда и социальной защиты Алексей Вовченко сообщил, что у 54% ветеранов СВО, которые получили инвалидность, ампутированы конечности. При этом 80% из них лишились одной или обеих ног. Вместо того, чтоб остановить этот бессмысленный конфликт, Минобороны обещает дополнительно привлечь к протезированию ветеранов СВО еще пять госпиталей. Сразу отлегло на душе.

СВО никто останавливать не планирует. Ведь ее целью является не «денацификация» Украины, а сохранение нынешней правящей элитой собственной власти. И очередным доказательством тому является бахвальство Владимира Путина в Китае, где во время своего обращения он пригласил американского коллегу Джо Байдена на чай с блинами, поскольку Штаты «проиграли» войну. Правда одновременно почему-то призвал его забрать из Украины западное вооружение.

Поскольку оружие никто забирать не собирается, то выход остается один — «мясные штурмы». Как говорится, цель оправдывает средства. В России цель и средства есть только у элиты. У народа нет ни того, ни другого. Нет даже собственной жизни, ведь она подконтрольна элите и может понадобиться в любой момент. Будь то театр или фронт. А блины вполне сойдут на десерт.

Воронцова Яна

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх